В этом небольшом руководстве вы узнаете про передние стойки амортизаторов ВАЗ 2114 и аналогичных моделей автомобилей – 2108, 2109, 2115, и т. д. Это важнейший элемент передней подвески, без него попросту не получилось бы собрать автомобиль таким, каким привыкли вы его видеть. Стойка выполняет функции не только амортизатора, но и поворотного механизма – именно к ней произведено крепление рулевого наконечника.
Признаки неисправности амортизационной стойки
На автомобилях ВАЗ 2114, как и на всех остальных переднеприводных, довольно жесткая подвеска. Но когда разрушаются амортизаторы, езда становится просто невыносимой! Вот несколько признаков:
- Излишнее дребезжание приборной панели, даже на незначительных кочках. Автомобиль долгое время не может прийти в нормальное состояние после наезда на яму или кочку.
- Наличие следов масла на корпусе амортизационной стойки ВАЗ 2114. Это говорит об утечке из-за разрушения прокладок в конструкции.
- Наличие внешних повреждений – трещин, вмятин, через которые внутрь поступает воздух.
Что может случиться, если не заменить амортизаторы? Самое главное – комфорт ухудшится в разы, подвеска будет работать только на пружинах, сопротивления для движения кузова не будет. А если имеется небольшая трещина на лобовом стекле или приборной панели, то она будет становиться все больше.
И не стоит забывать о том, что металл кузова также может пострадать. Напугали немного и хватит, теперь нужно поговорить о том, как же провести замену амортизаторов ВАЗ 2114 своими руками.
Что потребуется для работы?
Список инструментов:
- Набор ключей рожковых, накидных, торцовых.
- Отвертки.
- Плоскогубцы.
- Съемник рулевого наконечника.
- Специальный ключ для выкручивания гайки на штоке амортизатора ВАЗ 2114.
- Проникающая смазка типа WD-40.
Список запчастей:
- Стойка амортизационная для автомобиля ВАЗ 2114.
- Пыльник (в комплект обычно не входит).
- Два болта и гайки для крепления к ступице колеса.
- Опорный подшипник и три гайки к нему.
Проведение замены стоек (пошагово)
Итак, все инструменты и принадлежности имеются, теперь можно начинать ремонт:
- Установите под задние колеса упоры, чтобы в процессе проведения ремонта не откатился автомобиль.
- Ослабьте болты крепления переднего колеса, на котором производится ремонт.
- При помощи домкрата поднимите ремонтируемую сторону автомобиля, после чего выкрутите болты крепления колес полностью.
- Плоскогубцами вытягиваете шплинт, который установлен на пальце рулевого наконечника.
- Ключом на 19 выкручиваете гайку с рулевого наконечника ВАЗ 2114.
- При помощи съемника выпрессовываете рулевой наконечник из поворотного кулака стойки автомобиля. Стоимость этого съемника 300-400 рублей, но польза неоценимая.
- Ключами на «19» и «17» выкручиваете гайки болтов, которыми произведено крепление стойки амортизатора ВАЗ 2114 к ступице колеса. Обратите внимание на то, что повторная установка гаек нежелательна, так как на резьбе у них имеется пластиковый фиксатор. И на старых гайках он приходит в негодность, что ухудшает резьбовое соединение.
- Специальным ключом откручиваете гайку со штока амортизатора. Оставляете ее наживленной на несколько витков. Если выкрутить до конца эту гайку, то пружина разожмется. И съем затруднится.
- Убираете в сторону тормозной шланг, чтобы не повредить его.
- Снимаете всю стойку в сборе вместе с опорным подшипником.
Если у вас новая стойка в сборе с пружиной, то необходимо просто установить ее в обратном порядке. В том случае, если устанавливается старая пружина, потребуется при помощи съемника сжать ее. Затем, выкрутив гайку на штоке, снять и установить ее на новую стойку. После проведения ремонта обязательно необходимо выполнить процедуру регулировки развала и схождения передних колес.
На этом ремонт окончен. Новые стойки амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2114 могут прослужить довольно долгий срок, если своевременно менять пыльники, а также следить за их состоянием. Стоит отметить, что лучше всего выбирать амортизаторы разборного типа. Их можно отремонтировать, для этого в продаже имеются специальные комплекты, стоимость которых в 34 раза ниже, нежели у новых амортизаторов.