Как и когда менять передние стойки амортизаторов ВАЗ 2114 и можно ли всю работу сделать своими руками, не прибегая к помощи дорогих мастеров на СТО? Да, все сделать самостоятельно можно без особых трудностей, если имеются все необходимые инструменты и приспособления. Дело не из легких, но если выполнять все по порядку, проблем не возникнет. Стойки амортизатора на автомобилях с передним приводом выполняют также функции поворотного механизма, что существенно упрощает общую конструкцию, но возникает необходимость в ее усилении – нагрузки намного выше.
Когда же менять амортизационные стойки? Да как только почувствовали, что они начали работать неправильно – появляется стук, при движении по кочкам машина становится неуправляемой, долго приходит в равновесие. Для верности резко опустите переднюю часть автомобиля, навалившись на крыло.
Конечно, делать это нужно аккуратно, чтобы не осталось вмятин. Несвоевременная замена амортизаторов – это увеличение нагрузки на кузов, металл быстрее устает, трещины на стекле или панели приборов постепенно увеличиваются в размерах. При визуальном осмотре можно заметить масляные подтеки на корпусе, разрывы пыльника.
Инструменты и приспособления для замены
Вам потребуется для проведения работ следующий инструмент:
- Домкрат.
- Опоры и противооткатные башмаки.
- Зубило.
- Молоток.
- Набор накидных и рожковых ключей.
- Плоскогубцы.
- Съемник наконечника рулевой тяги.
- Инструмент для сжатия пружины.
- Стальная проволока.
Материалы и запасные части:
- Стойка амортизационная, совместимая с моделью ВАЗ 2114.
- Пыльник (желательно резиновый или силиконовый).
- Отбойник.
- Подшипник опорный.
- Болты крепления стойки к ступице переднего колеса.
- Гайки для болтов с фиксатором резьбы.
- Гайка штока амортизатора.
Вот и все, имея все это под рукой (материалы и запчасти должны быть в двойном экземпляре, так как замену нужно проводить сразу на обеих сторонах автомобиля), можно приступать к ремонту.
Снятие передней стойки амортизатора ВАЗ 2114
Установите автомобиль на ровную поверхность. Под задние колеса поставьте противооткатные башмаки. Снимите переднее колесо, приподняв сторону автомобиля. Как видите, нужно сделать для демонтажа совсем немного:
- Выкрутить два болта, которыми крепится к стойке амортизатора ступица.
- Выкрутить три гайки, которыми проведено крепление опорного подшипника к стакану в кузове.
- Снять наконечник рулевой тяги, предварительно извлечь стопорный шплинт. Затем выкрутить гайку и при помощи съемника демонтировать наконечник.
- Вынуть всю стойку ВАЗ 2114 из посадочного места. Только не повредите тормозную трубку, которая крепится к ней при помощи резинового кольца.
Вся работа занимает относительно небольшое время. Нужно отметить один нюанс:
Если вашему автомобилю более пяти лет и амортизационные стойки не менялись ни разу, а большую часть своего пробега он ездил по «убитым» дорогам, лучше всего менять и пружины. Дело в том, что они имеют свойство сжиматься, теряют упругость, вследствие чего работа всей подвески нарушается. Стоит упомянуть о том, что в продаже встречаются и стойки в сборе с пружинами. Цена их выше, но замена своими руками окажется намного проще.
Но если пружину оставляете старую, придется разбирать стойку. Для этого специальным устройством сжимаете пружину и на всякий случай связываете стальной проволокой. Выкручиваете гайку со штока амортизатора, удерживать последний от проворачивания можно раздвижным ключом или трубным. Желательно также произвести установку новых резиновых уплотнителей.
Ставить стойки необходимо в порядке, обратном снятию. Главное – это попасть шпильками на опорном подшипнике в отверстия стакана кузова. Наживляете гайки, фиксируете стойку на ступице. Помните, что проведение развала-схождения колес – это необходимая процедура. Без нее будет чрезмерный износ протектора передних колес.