На ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников должна производиться в том случае, если они вышли из строя. Определить неисправность можно и визуально – при движении шарнира вы сможете наблюдать увеличенные люфты. Кажется, что в ремонте этого узла нет ничего сложного. Но не нужно забывать о том, что подводные камни встречаются всюду. Один из таких камней – образование ржавчины на резьбе наконечников. Вследствие этого, а также не очень хороших удобств, демонтаж наконечников усложняется во много раз. Давайте рассмотрим более подробно, как осуществляется диагностика и замена этих элементов.
Как проверить тяги
Обратите внимание на то, как вращается рулевое колесо. Если начинает появляться (и со временем увеличивается) свободный ход, то это явный признак того, что в рулевом управлении имеются неполадки. Чтобы выяснить точно, что виноваты наконечники, нужно их внимательно осмотреть. Обратите внимание на то, имеются ли какие-нибудь звуки во время поворота руля. Суть всех диагностических работ – удостовериться в том, что именно шарнир наконечника вышел из строя, а не шаровая или опорный подшипник стойки.
Выкрутите руль в крайнее правое положение, чтобы открыть доступ к механизму рулевого управления левого колеса. Рукой попробуйте переместить шарнир из стороны в сторону. Если при этом слышны лишние звуки, имеются заедания, либо же движение чересчур легкое, то необходима замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110. Своими руками сделать эту работу сможет любой автомобилист, умеющий обращаться с ключами.
Процедура проводится аналогично на большинстве переднеприводных моделей Лады, начиная с 2110, и заканчивая более современными Приорами и Грантами. Даже наличие электрического усилителя руля не вносит корректив. Девятки и восьмерки не включены в этот список, так как у них несколько иная конфигурация наконечников.
Замена наконечников
Перед тем, как проводить ремонт, обязательно совершите небольшую подготовку – все резьбовые соединения покройте обильным слоем проникающей смазки типа WD-40. В противном случае замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 может оказаться очень сложной, несмотря на то, что цена комплекта их составит примерно 450 рублей (плюс к этому прибавить стоимость новых гаек и шплинтов). Но последние имеют очень низкую цену, а у многих автомобилистов и вовсе имеется большой запас в гараже.
Для проведения ремонта вам потребуется следующий инструмент:
- Домкрат, баллонник и упоры – стандартный комплект, который необходим при снятии колес.
- Рожковые ключи на «19», «22», «24» и «27».
- Вышеупомянутая проникающая смазка.
- Съемник для наконечников.
- Плоскогубцы, щипцы.
Если все печально, то потребуется источник огня. О том, для каких именно целей он нужен, будет рассказано немного ниже. Открываете капот и внимательно смотрите, где находятся болты и регулировочный винт. На ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников занимает немного времени, вот только есть один нюанс – регулировка схождения колес обязательна.
Поднимаете на домкрате одну сторону и устанавливаете под днищем опору – деревянные бруски. Снимите колесо и поверните руль в крайнее положение (при работе с левой стороны вправо и наоборот). Ключом на «22» выкрутите гайку с шарнира наконечника, предварительно вытянув шплинт. Установите специальный съемник и вкручивайте его до тех пор, покуда палец не выйдет из поворотного кулака. Наживите гайку обратно и установите шарнир в кулак. Теперь нужно выкрутить болты, которые сжимают наконечник рулевой тяги ВАЗ 2110. А вот тут могут быть сюрпризы.
Дело в том, что на резьбу попадает и грязь, и вода. И даже WD-40 зачастую не спасает, резьба не срывается и можно зайти в тупик. Чтобы замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 прошла успешно, нужно воспользоваться небольшими хитростями. Придется рулевое управление еще немного разобрать – снять металлический чехол, прикрывающий рейку. Отверткой расконтрить болт и выкрутить его ключом на «22». Желательно, чтобы это была головка с хорошим рычагом.
Выкрутив болт, можно снять всю тягу. Теперь все резьбовые соединения прогреваете хорошенько на открытом огне, чтобы внутри вся ржавчина отстала. Можно на газовом баллоне, лично я на плите даже это делал. Главное, чтобы не получили ожоги. После прогрева аккуратно молотком обстучите болты. Затем, установив ключи, попробуйте сорвать резьбу. И в заключение хотелось бы упомянуть о нескольких нюансах.
Во-первых, как уже говорилось, от регулировки развала колес не уйти – это обязательная процедура. Во-вторых, нужно же иногда как-то ехать до СТО несколько десятков километров, а резину жалко. Поэтому необходимо проводить некоторые замеры перед разборкой. Когда осуществляется замена рулевых наконечников ВАЗ 2110, нужно учитывать главный параметр – общую длину тяги. Старайтесь сделать его таким же, какой он и был до начала ремонта. Работы на правой и левой сторонах автомобиля проводятся идентично.