Тест зимней резины: шипованная против «липучки»

Если вы еще не купили зимнюю резину для своего авто и раздумываете какую именно купить с шипами или без, то эта статья, мы надеемся, внесет немного определенности в ваш выбор.

Если почти все знают, что такое шипованная резина для автомобиля и за счет чего достигается лучшее управление на снежном или ледяном покрытии, то за счет чего осуществляется управление, так называемой, «липучкой» представляют не все автолюбители.

Мы внесем немного ясности в этот вопрос. Дело все в том, что зимняя шина «липучка», а по – научному, фрикционная шина — отличная резина без шипов, осуществляет свой контроль над дорогой за счет повышенного трения. Она выдавливает тонкую прослойку воды, которая образовывается от давления, из пятна контакта, как бы высушивает лед или снег, а многочисленные ламели (особые разрезы в протекторе шины) вгрызаются в покрытие, повышая тем самым трение.

По мнению специалистов компаний Continental и Michelin равновесная температура воздуха, при которой свойства обоих типов шин приблизительно одинакова – это минус 15. Если теплее, то более эффективна шипованная резина, если холоднее, то фрикционная.

Эксперты журнала «За рулем» решили проверить утверждения иностранных специалистов. Для этого было решено провести испытание двух типов шин на полигоне. Была выбрана размерность 195/65R15 шипованной резины и 205/55R16 фрикционной резины. Эксперимент решили проводить в феврале-марте.

В испытаниях участвовали команда «шиповок» Michelin X-Ice North и Continental ContiWinterViking 2 им противостояли команда «липучек» Nokian Hakkapeliitta R и Michelin X-Ice 2. Тесты, как и было заранее известно, проводились при разной температуре воздуха в отсутствие прямых солнечных лучей для более достоверного результата.

Температура — минус 20 градусов

У «липучек» тормозной путь на 20 процентов меньше, чем у «шиповок». Это объясняется тем, что при такой температуре лед становится шершавым и более твердым, что «на руку» команде «липучек», а шипам было труднее продавливать такой твердый лед.

Температура – минус 5 градусов

Здесь ситуация изменилась на противоположную: шипы выиграли у «липучек» с перевесом почти в 90%. При такой температуре появляется больше воды, которая выполняет роль смазки, а для шипов более «теплый» лед позволил им цепко хвататься, что и отразилось на более коротком пути.

Температура — 0, минус 1

При такой температуре воды в пятне контакта становится больше, а тормозной путь «липучек» еще длиннее. Но несладко пришлось и команде «шиповок», которые рвали лед своими шипами. И в итоге команда «липучек» уступила команде «шиповок». Почти в 2 раза тормозной путь был длиннее у «липучей» резины.

В общем, слова иностранных специалистов полностью подтвердились: от минуса 15 и ниже используйте «липучку», а выше – шипованную резину. К этим словам можно только добавить, что резина без шипов меньше шумит, чем с шипами. Но это уж кому как нравится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: