Каким должен быть аккумулятор для ВАЗ 2101: виды и особенности

4.2/5 - (39 голосов)

аккумулятор ваз 2101-2107

В этой небольшой статье мы постараемся выяснить, какие бывают аккумуляторы и можно ли все использовать на автомобилях ВАЗ 2101 и других моделей.За время развития автомобильной промышленности разнообразные требования к автомобилям постоянно росли вместе с их возможностями. И при этом создавались новые типы устройств, которые могли с намного большей эффективностью обеспечивать новые потребности более мощных и качественных машин.

Аккумуляторы также менялись многообразно на протяжении существования автомобилей. Батарея – это источник тока, он состоит из нескольких элементов, включенных последовательно. Благодаря большему количеству отдельных элементов батарея даёт и больший ток, и у нее выше напряжение. Два типа включения элементов в аккумуляторной батарее:

  1. Последовательное – в результате получаете увеличение напряжения.
  2. Параллельное – для увеличения силы тока.

Есть ряд типов батарей, которые отличаются тем, из каких материалов изготовлены электроды и каков состав электролитической жидкости в них.

Химический состав батарей

Из всего разнообразия современных батарей в автомобильной промышленности пользуются только свинцово-кислотными батареями, в которых роль электролитического расплава выполняет серная кислота, а пластины электродов выполняются из сплавов свинца. Такие аккумуляторы имеют самую большую удельную ёмкость и могут одномоментно отдавать большое количество тока в цепи ВАЗ 2101.

аккумулятор для ваз 21099 карбюратор

Негативной стороной является то, что все компоненты такой батареи являются опасными для здоровья человека. В зависимости от того, какие добавки (присадки) к свинцу в пластинах батареи применяются, выделяют следующие типы батарей:

  1. Сурьмянистые.
  2. Малосурьмянистые.
  3. Гибридные.
  4. Кальциевые.
  5. Гелевые.
  6. Щелочные.
  7. Литий-ионные (используются очень редко, преимущественно, в электромобилях и бытовой технике).

Традиционные сурьмянистые, в которых применялись присадки сурьмы, сейчас уже полностью вышли из употребления. Благодаря присадке возрастала прочность хрупких свинцовых пластин, но сурьма ускоряет и электролитические процессы, и электролиз возникал уже на границе 12 В. Эти аккумуляторы быстро «закипали». В них нужно как минимум раз в месяц подливать воду и проверять плотность электролита. На автомобилях, включая все модели ВАЗ, такие АКБ не используются по причине низкой надежности.

Когда экспериментальным путем объём присадки сурьмы уменьшили, получив малосурьмянистые аккумуляторы, интенсивность их «выкипания» снизилась, упал уровень саморазрядки во время хранения. Избавиться от потерь воды в этом типе аккумуляторов не удалось, они являются необслуживаемыми, но в проверке электролита и доливке нуждаются, как и в чистке электродов.

садится аккумулятор за ночь ваз 2110

Большой плюс подобной батареи – это низкий уровень требований к качеству бортовой электрической техники. Даже если в бортовой сети случаются перепады напряжения, батарея выживает. Такой же тип батареи, у которой с помощью присадок вызывают сжиживание электролита, называется гелевым. Он более надёжен и вынослив, но очень требователен к качеству обслуживаемой электроаппаратуры.

Преимущества гелевых АКБ

Попытки усовершенствовать аккумуляторы для автомобилей проводятся постоянно с момента изобретения автомобиля и аккумуляторной батареи свинцово-кислотного типа. Современные гелевые аккумуляторы являются очередным, и достаточно успешным шагом на этом пути. Такие технологии позволяют поднять время службы аккумулятора на несколько лет, если эксплуатировать его правильно на ВАЗ 2101.

При этом он может заряжаться примерно до пяти или семи раз быстрее, чем обычный, так называемый малосурьмянистый или гибридный. Очень важным аспектом работы гелевых аккумуляторов является то, что они всегда выдают большие значения стартового тока, а это важно при морозе или в других сложных условиях климата. Гелевый тип аккумуляторов намного идеально подходит для тех, кто постоянно слушает в машине музыку, потому что при этом используется большое количество энергии. А эти батареи держат её очень хорошо.

Что такое гелевый АКБ?

Название этого типа батарей происходит от того, что в них используется электролитическая среда, в которую добавляются такие химические вещества, которые превращают её в желеподобную, пластическую массу. Широкого распространения на сегодняшний день такие аккумуляторы не получили, потому что ставят более высокие требования к качеству всего бортового оборудования и из-за того, что во время холодов у них повышается шанс на спонтанный разряд и падение стартового тока.

Такие аккумуляторы хорошо использовать там, где есть соответствующая бортовая электротехника, которая может достаточно точно выдерживать режим одноуровневого заряда. Отечественного производства автомобили с такой задачей не справляются, даже если у них реле-регуляторы напряжения в полной исправности.

Эксплуатация гелевого АКБ

Многие виды иностранных автомобилей страдают такими же болезнями. Поэтому неравномерный уровень зарядки – это не признак автомобилей ВАЗ 2101. Когда реле-регулятор портится по любой причине, батарею гелевого типа следует мгновенно выбросить, потому что уровень напряжения заряда в ней нужен только ниже 14,4 В. А это уже никто гарантировать не может. Если напряжение становится больше, то гель разрушается, и восстановлению уже не подлежит.

какой купить аккумулятор для ваз 2114
Работа на гелевых батареях в полную мощность возможна только в летнее время – при этом и гель вязкий. А на морозе он начинает застывать, и характеристики аккумулятора могут упасть примерно на половину. Если указать все преимущества такого типа батарей, то они полностью не нуждаются ни в какой форме обслуживания, работают, как их не поставь. Если корпус будет повреждён, то густой гель электролита не вытекает и не даёт испарений, они дают хорошие пусковые токи и могут допускать ситуацию намного более глубокого и при этом безопасного для батареи разряда, чем обычные батареи.

Обслуживаемые батареи

Больше всего нуждается во внимании обслуживаемый аккумулятор, который может разряжаться быстрее, терять свой заряд, закипать, клеммы его покрываются налётом и с ним происходит ещё очень много вещей, которые могут потребовать вмешательства хозяина автомобиля. Но если аккумулятор необслуживаемый, то автомобилисту попросту непонятно и неизвестно, что же происходит внутри него, и как можно справиться с многочисленными проблемами, которые там могут быть. Возникает вопрос не только ремонта, но и обыкновенной диагностики системы.

Если автомобиль не заводится, стартер не желает вращаться, то подозрение закономерно будет падать именно на АКБ. Первыми нужно проверить клеммы – если они засорены, то их нужно очистить при помощи щелочных растворов. Потом саму батарею нужно проверить – не перегрелась ли она? Если это так, значит, где-то имеется короткое замыкание внутри отдельных секций АКБ. Это случается, когда часть пластин просыпается на дно батареи и создаёт там дополнительный накопитель заряда.

Извне аккумулятора, не открывая коробку, его можно проверить с помощью мультитерстера или автометра. Он даёт возможность измерить напряжение на клеммах батарей. В целом процесс прост: прибор устанавливается на измерение постоянного напряжения. После замеров, можно ориентироваться на следующие данные:

  1. Если напряжение достигает 12,6..12,9 В, это означает, что батарея заряжена полностью.
  2. При падении показателя до 11,5 или 11,8 В, следует считать, что она разряжена практически до «нуля».
  3. Если же напряжение упало ниже границы в 11 В, то аккумулятор нужно заменять – он просто не в состоянии держать заряд.

Проводить замеры нужно после того, как машина постояла ночью, но до запуска мотора ВАЗ 2101.

Также необходимо проверять уровень ёмкости батареи. Ёмкость – это время, за которое она будет отдавать свой заряд после полной зарядки и при условии сохранения постоянного напряжения. Измеряется величина в Ампер/часах. Причём, отдавать заряд батарея будет таким образом, чтобы в конце периода разрядки значение ёмкости не падало ниже десяти с половиной вольт.

емкость аккумулятора на ваз 2114

Для выяснения ёмкости, аккумулятор разряжают, причём, с помощью такого прибора, сила тока которого точно известна. Например, при помощи лампочки: нужно проследить, какое время пройдёт, пока на клеммах не выявится пороговое напряжение. При этом можно узнать и остаточную ёмкость – по произведению выходной силы тока на время разрядки батареи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector