Замена помпы ВАЗ 2114 своими руками: руководство


замена помпы ВАЗ 2114Краткое руководство о том, как происходит замена помпы ВАЗ 2114 своими руками. Давайте разберемся с тем, когда это необходимо делать, для чего, а также рассмотрим основные симптомы, по которым можно судить о выходе из строя жидкостного насоса. Это, по сути, сердце системы охлаждения – именно помпа позволяет перекачивать жидкость по каналам, патрубкам. И от ее исправности зависит многое, даже функционирование механизма газораспределения.

Основные сведения

замена водяной помпы ВАЗ 2114Помпа установлена на правой стороне двигателя по ходу движения. Именно там, где ремень ГРМ, так как приводится в движение с его помощью. Представляет собой алюминиевую крышку, с наружной стороны находится шкив с зубьями (шаг такой же, как у ремня ГРМ), а с внутренней крыльчатка. Тут стоит остановиться и поразмыслить логически. Чем больше на крыльчатке лопастей, тем выше производительность насоса – это факт. Следовательно, если вы не удовлетворены работой системы охлаждения своего автомобиля, то попробуйте выбрать помпу с максимальным числом лопастей.

Джереми Кларксон: полироль — прошлый век. Настала эра жидких стекол!

Замена помпы ВАЗ 2114 происходить должна при достижении пробега в 90-100 тыс.км. Но на деле, конечно, лучше снижать периодичность до 80. Одновременно с ней менять следует и ремень газораспределительного механизма. Обратите внимание на одну особенность – ремень ГРМ меняется с периодичностью около 40-45 тыс.км. пробега. Следовательно, с каждым вторым вам нужно ставить новую помпу.

Симптомов выхода из строя насоса два:



  1. Наличие на ремне ГРМ с внешней стороны выработки. Это говорит о том, что разрушился подшипник в насосе, следовательно, шкив находится не перпендикулярно к плоскости двигателя.
  2. Подтеки, лужи тосола, причем капает с правой стороны. Только убедитесь, что это не из бачка омывателя. В этом случае поможет замена сальника помпы ВАЗ 2114, но если весь узел стоит около 700 рублей, а ресурс у него достаточно высокий, зачем изобретать велосипед?

А теперь нужно поговорить о том, как быстро провести замену.

Замена помпы ВАЗ 2114 своими руками

замена сальника помпы ВАЗ 2114Меньше слов, больше дела, что называется. Пошаговое руководство по замене:

  1. Дайте двигателю остыть.
  2. Снимите защитный кожух, выкрутив три болта ключом на «10».
  3. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив гайку крепления ролика.
  4. Снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала и помпы.
  5. Слейте жидкость из системы охлаждения. Выкрутите болт на блоке ДВС, затем заглушку в нижней части радиатора.
  6. Ключом на «10» выкрутите три болта, которыми крепится крышка насоса к блоку ДВС. При необходимости заранее очистите поверхность.
  7. Если не получается снять корпус насоса, попробуйте аккуратно выбить его, используя отвертку и небольшой молоточек.
  8. Новую деталь ставите в обратном порядке. Обратите внимание на то, какое состояние у прокладки. Обычно она идет в комплекте, но если есть повреждения, приобретите отдельно. При необходимости можно на нее нанести тонкий слой герметика.

На этом замена помпы ВАЗ 2114 завершена. Как видите, сложного нет в этом ничего. Сложно в первый раз, а затем придет опыт и уверенность. Удачи на дорогах и меньше поломок!


Замена помпы ВАЗ 2114 своими руками: руководство
3.9 - Оценок: 93