Топливный насос ВАЗ 2109: инжектор и карбюратор


топливный насос ваз 2109

Топливный насос инжекторной ВАЗ 2109

Необходим топливный насос ВАЗ 2109 для подачи бензина в систему питания. Различают два вида: механический и электрический. Первый используется на автомобилях с карбюраторной системой впрыска, вторые – с инжекторной. Привод, соответственно, тоже разный. Давайте рассмотрим каждую конструкцию и выясним, как провести замену узла и диагностику. Для этого, правда, потребуется совсем небольшое количество инструментов.


Топливный насос ВАЗ 2109 инжектор


По сути, это простой электродвигатель, соединенный с помпой, которая засасывает бензин из бака и подает по топливопроводу в рампу. Установлен топливный насос ВАЗ 2109 непосредственно в баке. Патрубки, которые выходят из него, направлены вперед, по движению автомобиля. Чтобы добраться до него, вам нужно открыть в машине задние дверцы и поднять сиденье (заднее), потянув за петлю посередине. Если вся шумоизоляция в хорошем состоянии, то ближе к правой стороне вы увидите вырез, подняв который, получите доступ к месту установки насоса. Но сначала придется выкрутить два самореза, которыми крепится защитная пластиковая крышка.

Джереми Кларксон: полироль — прошлый век. Настала эра жидких стекол!

Когда сняли крышку, увидите две шланги, надетые на трубки и по кругу восемь гаек. Но перед тем, как все снимать, щеткой очистите все от пыли и грязи, а при желании можно вообще применить пылесос. Только лишь после этого можно снять две шланги, отключить колодку питания (лучше, если снимите минусовую клемму заранее), выкрутить все гайки, используя накидной и рожковой ключи. Потяните вверх, взявшись за трубку, чтобы извлечь из бака топливный насос ВАЗ 2109, причем он объединен в один узел с датчиком уровня. Будьте аккуратны, чтобы ничего не повредить при демонтаже.

Чтобы проверить работоспособность моторчика, вам достаточно на короткое время подключить его напрямую к аккумулятору. Если работает двигатель, а при включении зажигания его не слышно, ищите проблему глубже. Проверьте наличие напряжения на проводе, питающем бензонасос ВАЗ 2109. Вполне возможно, что вышел из строя предохранитель. Но чаще всего, конечно, возникают неполадки в охранной системе, которая блокирует запуск, разрывая цепь питания топливного насоса ВАЗ 2109, инжектор при этом не может работать нормально. Если есть необходимость в замене, то проведите ее. Установка производится в обратном порядке.


Топливный насос на карбюраторной ВАЗ 2109


Топливный насос ВАЗ 2109 карбюратор

Топливный насос ВАЗ 2109 карбюратор: внешний вид

Тут все намного проще, так как нет нужды лезть под сиденье, ведь он находится под капотом, позади двигателя. Имеет привод от распределительного вала посредством металлического штока. Основные неисправности топливного насоса ВАЗ 2109 с карбюраторной системой питания:

  1. Износ штока.
  2. Разрушения внутри механизма (залегание клапанов, потеря пружиной своих свойств, деформация мембраны).

Шток, который приводит в движение плунжерный механизм, должен быть изготовлен из закаленной стали. Именно такие ставились на заводе. А вот в магазинах вы сможете купить откровенное барахло, которое сотрется за месяц или два. Хоть и цена у него небольшая, но не хочется ежемесячно проводить замену. Поэтому перед установкой желательно прокалить этот стержень, чтобы он прослужил подольше.



как снять бензонасос

Снятие бензинового насоса

Чтобы снять топливный насос ВАЗ 2109, вам потребуется отвертка и ключ на 13. Отверткой ослабьте хомуты на шлангах и снимите их. Ключиком на 13 выкрутите две гайки, которые крепят корпус бензонасоса к двигателю. Все, потянув его от себя, вы сможете полностью его снять. Много споров ходит о том, заменить топливный насос ВАЗ 2109 или попытаться отремонтировать его, ведь имеются комплекты для этого? Ответ однозначный – купите новый бензонасос и поставьте его! Избавитесь от проблем раз и надолго! Практика показывает, что ремкомплект избавляет от проблем на пару недель, максимум на месяц. Спустя этот срок насос опять начинает барахлить. С новым же проблемы исчезнут на несколько лет! Это, конечно, во многом из-за того, что ремонтные работы проводятся некачественно. Также влияет и качество самих элементов в комплекте, не всегда оно на высоте.

Если меняете и шток, то позаботьтесь о том, чтобы стояли прокладки. Обычно при установке нового стержня достаточно одной толстой и одной тонкой (скажете так в магазине, вас поймут и дадут именно то, что нужно). Данные прокладки необходимы по большей части для регулирования положения топливного насоса ВАЗ 2109, а не для удержания масла. Сборка узла происходит в обратном снятию порядке – устанавливаете бензонасос на шпильки, наживляете гайки и граверные шайбы под них подкладываете, затягиваете. На вход и выход надеваете шланги и затягиваете два хомута (если старые износились, то приобретите новые). Вот и все, работы, связанные с заменой топливного насоса ВАЗ 2109, не так уж и много, неважно, карбюраторная система впрыска или инжекторная.


Инжекторная система впрыска


Можно выделить две основные системы, применяющиеся сегодня на автомобилях — инжекторная и карбюраторная. Последняя является устаревшей, не используется более 10 лет на автомобилях. Смесеобразование в ней зависит от вихрей, возникающих в камерах карбюратора. Процесс сложный и при засорении жиклеров в каналах происходит отказ. Намного перспективнее оказывается инжекторный тип системы впрыска, которая состоит из:

  • дроссельной заслонки;
  • электронасоса;
  • топливной рампы;
  • бензиновых электрических форсунок;
  • топливопроводов;
  • ЭБУ.

Это основные элементы, за их работу отвечает система датчиков. Это и датчики кислорода (два лямбда-зонда), и положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленвала, скорости.

Форсунки (электромагнитные клапаны) необходимы для подачи смеси бензина и воздуха, которая находится в рампе под давлением. Количество топливовоздушной смеси, которая податся непосредственно в камеры сгорания, зависит от времени открывания форсунок. Чтобы поднять давление в рампе, необходим топливный насос, на ВАЗ 2109 он устанавливается непосредственно в баке. От него по топливопроводам поступает бензин к рампе. Регулятор давления позволяет поддерживать строго заданное значение, излишки бензина возвращаются в бак по трубопроводу. Смесеобразование происходит в рампе в строгой пропорции — за это отвечает ДМРВ.

Небольшое видео о замене топливного насоса ВАЗ 2109 инжектор:

[youtube]https://youtu.be/_UK2P4odfZ8[/youtube]


Топливный насос ВАЗ 2109: инжектор и карбюратор
4 - Оценок: 90