Ремонт (замена) сцепления ВАЗ 2114


Здравствуйте всем. Меньше всего мне хотелось в погожий январский морозный денек делать ремонт сцепления на автомобиле ВАЗ 2114, а точнее полностью его менять. Но что поделать!

Вот он, этот автомобиль. Хорошо выглядит для своих 10 лет. Случилась у него одна беда — рассыпался диск сцепления, после чего машина перестала двигаться и попала ко мне.

Итак, тут я уже поработал, снял сцепление, снял коробку — все, в принципе, не так сложно. Если честно, делаю это впервые, никогда не приходилось этим заниматься. Ничего сложного здесь нет. Вот так все это выглядит. Отворачиваем коробку, отодвигаем ее в сторону. Перед этим, конечно, сливаем масло, потому как этот привод пришлось вытащить. Можно его было бы не вытаскивать, а открутить с той стороны гайку на колесе, но я почему-то решил сделать именно так. Не знаю, решил да решил.

Еще единственный нюансик: открутил полностью тягу, открутил рычаг продольной устойчивости, он отодвигается наружу. Если не откручивать сам рычаг, на котором крепится шаровая опора, то рычаг, вот этот с крабом, очень туго отходит с этого положения и мешает. И мешать будет при установке коробки на место. А так, открутил там болтик, снял, освободил его, отодвинул — теперь он ничему не мешает. Проще (потом) поставить и закрутить один болт.

Провел дефектовку. Дефектовка показала, что у нас выжимной подшипник будет под замену, …* меняю корзину и меняю диск, и переверну венец на маховике. Снимается он тоже легко, легкими ударами, прямо не снимая маховика его можно сбить и потом такими же легкими ударами молоточка поставить на место. Снимаю его вот по такой причине: в одном месте есть выработка, не знаю, будет видно или нет, вот такие, сантиметров 7-8, зубьев 10, наверное, начинаются такие замятины.

Если стартер будет попадать в это место, будет заедание, поэтому решил просто поменять его другой стороной. На данный момент жду, пока запчасти приедут. Пока едут запчасти, поддерживаем тепло в гараже. Уже практически прогорело, подкидываю еще, наверное, этого хватит до вечера.

На улице у нас -20˚ было с утра, сейчас, конечно, поменьше, а утром было холодно. Датчик показывает не 0, а зашкаливание, то есть больше 120˚ на выходе. Я сейчас выключил вентилятор, дует потихонечку. Для того чтобы не мешал, а то сильно гудит. Когда про тиски* записывал — сильно большой гул (был), неприятный.

Новый диск сцепления ВАЗ 2114



Приехали запчасти. Комплект дисков сцепления ВАЗ 2109 и его семейства. В комплект входит диск сцепления без металлических вкраплений внутри, то есть стандартный, какой и был, выжимной подшипник и сама корзина сцепления. Стоит это богатство 2600 рублей. В разных магазинах по-разному. Вот еще один ценник. Нашли такой же комплект в другом магазине — стоил 3500 руб., на 900 руб. дороже. Надо искать, кому интересно.

Еще у нас дефектовка — это подушка крепления коробки была разорвана, вот здесь надрывы были уже. Стоит 350 рублей. Еще взяли масло — 550 рублей. Это на случай, если кто будет менять, на что нужно рассчитывать. Дальнейшими нашими действиями будет установка всех этих запчастей на свои законные места

Начнем потихонечку устанавливать сцепление. Диск становиться так вот, узкой частью, выступающей частью пружин(ами) на коробку. Здесь я сразу промазал, у меня для этого есть вот такая смазочка, не знаю, как называется, тут ни единого русского слова, специально для таких соединений. Ставим еще направляющую, думаю, тут все понятно, как вставлять на направляющую, и обжимаем* корзину. Корзину закрутил, протянул. Прокрутил еще раз, посмотрел, все ли стоит правильно.

Все стоит правильно, все нормально. Направляющую можно вытаскивать. Вот так она выглядит, продается во всех магазинах. Пластиковая штучка. Мне она досталась в комплекте со сцеплением. На …* менял и вот была… Производители позаботились, положили направляющую. Да, чуть не забыли заменить выжимной. Меняется он достаточно просто. Отодвигаем вот эти пружинки и снимаем выжимной подшипник. … (пропущено) Мазанем втулочку графиточкой, и здесь мазанем, и тут мазанем — и можно ставить выжимной

Ставится точно так же, и надеваются пружинки в обратном (порядке). Всё, выжимной установлен. Теперь я отключусь, потому что когда мы будем ставить коробку, возможна ненормативная лексика, и очень много. Потому как не так все здесь просто — что-то обязательно будет не подходить, чего-то цепляться, мы будем матюгаться, поэтому продолжу, когда будет стоять.

Запихнули мы ее туда. В принципе, можно было снимать, особо и не матюгались. Достаточно просто она туда воткнулась. Шрус ставим с помощью сейчас покажу чего. С помощью резинового молотка (наставил я его сюда чтобы не побить резинку) и второго молотка железного, которым ударил по этому резиновому — и все, шрус на месте. Продолжаем собирать. Дальше уже, наверное, будет не особо интересно. Нужно будет поставить все на место: все болтики, гаечки и соединения.

Все готово. Время 5 часов, все собрали, машина греется, все стоит как надо. Так что в гаражных условиях вполне возможно все поменять и не париться.



Всем удачи.

Ремонт (замена) сцепления ВАЗ 2114
4.4 - Оценок: 10