Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками



стартер ваз 2114Самым мощным электропотребителем является стартер ВАЗ 2114 на автомобиле. Нагрузка на ротор очень большая – электродвижущей силе приходится преодолевать сопротивление, которое вызывается компрессией в двигателе. И если стартер в плохом техническом состоянии, в нем имеется замыкание, ток потребления увеличивается. И максимум – это примерно 600-800 А (при заклинивании ротора).

Что обычно выходит из строя?

На автомобиле ВАЗ 2114 своими руками стартер можно отремонтировать за час, не больше. При условии, что все компоненты будут заменены новыми. Чаще всего выходят из строя щетки стартера, они трутся о ламели и изнашиваются. В результате ротор не двигается при подаче на него напряжения. Иногда даже при повороте ключа зажигания появляются искры. На новых инжекторных автомобилях, в число коих входит ВАЗ 2114, устанавливается редукторный стартер. Его преимущество в том заключается, что его ротор вращается с большей скоростью, что позволяет облегчить запуск двигателя.

ремонт стартера ваз 2114

Его разборка практически не отличается от процедур, которые проводятся с обычным стартером. Еще одна типичная поломка – разрушение бронзовых втулок. На автомобиле ВАЗ 2114 они расположены:

  1. Одна в задней крышке стартера, потребуется частичная разборка для ее замены.
  2. Вторая – в блоке двигателя. Ее замену придется проводить через небольшое оконце в картере сцепления.

Если разбивается втулка, то на якоре электродвигателя отсутствует питание. Минус от аккумулятора не передается, либо же напряжение снижается за счет возникновения сопротивления. Результат – вращается ротор намного медленнее, а со стороны может показаться, будто аккумулятор сел. Эти симптомы характерны не только для ВАЗовских десяток, но и для автомобилей других серий и даже марок – «УАЗ», «Шевроле», и др.

Втягивающее реле позволяет осуществить подачу питания на обмотки электродвигателя. Но у него две функции, вторая – выдвинуть бендикс, чтобы его шестерня вошла в зацепление с зубьями на венце маховика. Бендикс – это элемент, который передает крутящий момент на коленчатый вал двигателя от ротора.

В его основе находится обгонная муфта и шестерня, внутри шлицы спиральной формы. Частая поломка – это разрушение обгонной муфты. В итоге шестерня двигается как по часовой стрелке, так и против нее. Хотя должна свободно вращаться в одну сторону.

И практически «неизлечимые» поломки – это полное или частичное разрушение ротора, статора, либо их обмоток. Это такие поломки, при которых ремонт оказывается ненамного дешевле всего стартера в сборе.

Снятие стартера

Перед началом работ обязательно отключите аккумуляторную батарею. Из инструментов вам потребуются ключи на «10» и «13», отвертка и плоскогубцы. На карбюраторных автомобилях, например, ВАЗ 2109 и подобных, демонтаж выполнялся проще, так как сверху нет корпуса воздушного фильтра. В случае с инжекторным автомобилем придется при помощи отвертки вынимать резиновые клипсы. Желательно приобрести три новых заранее, так как чем старше машина, тем вероятнее повреждение этих клипс.



редукторный стартер ваз 2114

Схема действий:

  1. Освобождаете корпус воздушного фильтра и уводите его в сторону, чтобы не возникало помех.
  2. Ключом на «13» выкручиваете гайку, которой производится крепление плюсового провода питания на втягивающем реле.
  3. Отсоединяете провод питания втягивающего реле (тонкий красного цвета).
  4. Ключом на «13» выкручиваете гайки крепления корпуса стартера к кожуху сцепления.
  5. Потянув стартер в сторону левого колеса, вынимаете его из отверстия.

Разборка и ремонт своими руками

Когда снимете стартер, необходимо его разобрать, иначе не провести его ремонт. Для этого нужно следовать такому алгоритму:

  1. Ключом на «13» выкручиваете гайку и освобождаете втягивающее реле от провода.
  2. Крестовой или плоской отверткой выкручиваете болты, которыми крепится реле.
  3. Отверткой выкручиваете болты с задней крышки.
  4. При помощи плоской отвертки извлекаете стопорное кольцо. Оно находится на роторе, на его задней части.
  5. Выкручиваете две гайки со шпилек ключом на «10».
  6. Выкручиваете болты, которыми крепятся к щеткодержателю провода, идущие от обмоток.
  7. Снимаете весь щеточный узел стартера ВАЗ 2112, 2114, и др.
  8. Выколоткой вынимаете штифт, который крепит вилку бендикса.
  9. Снимаете ротор, теперь он и статор отдельно.
  10. На роторе находится стопорное кольцо, после его снятия можно заменить бендикс.

Обратите внимание на то, что длина новых щеток около 10 мм.

щеточный узел стартера ваз 2114 2112

Если в вашем стартере их длина менее 3,5 мм, то обязательно нужно менять. Производите следующие манипуляции:

  1. Извлекаете из щеткодержателя втулку, на ее место запрессовываете новую.
  2. Очищаете ламели ротора. Для этого можно воспользоваться тонким ножом или отверткой.
  3. Заменяете бендикс и вилку при необходимости.
  4. Производите осмотр втягивающего реле, при необходимости его заменяете новым.
  5. Омметром прозваниваете все обмотки на роторе, статоре, втягивающем. Если имеется короткое замыкание, то заменяете негодную деталь.
  6. Извлекаете из щеткодержателя щетки. После установки новых проверяете, насколько легко они двигаются. Не должно быть заеданий, так как в этом случае возможно пропадание контакта.

Впрочем, это и все, что можно рассказать о ремонте. Если вы планируете капитальный ремонт стартера ВАЗ 2114, то следуйте по вышеизложенным инструкциям. Сложного нет ничего, все выполнимо, но следует быть аккуратным.

разборка стартера ваз 2114 своими руками

Но нужно посчитать, стоит ли овчинка выделки. Если цена нового стартера составляет примерно 3000 рублей, а вам нужно, например, менять статор, либо ротор (дорогостоящие элементы), а вместе с ними еще кучу деталей, то не проще ли будет заменить его целиком? Сэкономите свое время. Но если у вас его много, то можно без проблем заняться ремонтом своими руками, копеечка останется при вас.


Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками
4 - Оценок: 75