Ремонт печки ВАЗ 2109 и вентилятора



ремонт печки ваз 2109

Радиатор печки ВАЗ 2109

Необходим ремонт печки ВАЗ 2109 в случаях, когда имеет место быть течь из радиатора или разрушены приводы перегородок в улитке, регулирующие поступление воздуха. Но нередко и вентилятор выходит из строя. Причем все работы выполняются различными методами. Если для замены радиатора достаточно выкрутить несколько саморезов, которые крепят панель к кузову, то для ремонта улитки нужно будет парприз разбирать полностью. Но начнем по порядку, от самого простого к сложному. Допустим, с улиткой все в порядке, тяги работают, вот только на коврике постоянно лужа тосола. Кто-то будет хвататься за голову, а кто-то воспримет это адекватно и просто приступит к ремонту. На самом деле здесь нет ничего сложного, достаточно только следовать инструкции (причем руководство «по книжке» можно даже отбросить в сторону, есть куда более простой метод замены).

Как проводится ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2109?

Для начала, конечно же, подготовка – снятие аккумулятора и слив охлаждающей жидкости из системы. АКБ отключаете на случай, если в процессе работы вдруг замкнете «случайно» какие-либо провода (например, в прикуривателе). Всю жидкость сливаете в емкость – сначала выкручиваете заглушку на картере, затем на радиаторе. Заметьте, что обязательно кран печки полностью открывать, чтобы из радиатора отопителя ушла вся жидкость. Но система охлаждения на девятках герметичного типа, придется регулировать напор, немного приоткрывая пробку на расширительном бачке.

Когда сделаете все эти процедуры, можно начинать и ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками. Да, именно так, весь процесс можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов на СТО. Теперь избавьтесь от всего, что лежит в бардачке. В самом дальнем углу вы найдете два самореза, которые нужно выкрутить. Также выкрутите гайку, которая находится под заглушкой, в правой части панели (аккурат напротив зеркала заднего вида). Выкрутите два самореза, крепящие бороду к парпризу. Просмотрите, нет ли еще крепления панели к кузову и прочим элементам. Если есть, то избавьтесь от них.



Простелите ветошь под радиатором, чтобы остатки тосола не попали на ковролин. Снимите пластиковые панели с обеих частей радиатора отопителя. Ключом на 8 или отверткой (в зависимости от того, чем удобнее) ослабьте хомуты и снимите оба патрубка. Если мало места, то можно правую сторону панели слегка приподнять и зафиксировать ее в таком положении. С напарником это сделать намного проще. Когда же будете вынимать из посадочного места радиатор, это окажется плюсом – ничего не будет мешать ему выйти.

Возможен ли ремонт радиатора печки ВАЗ 2109? Не стоит испытывать судьбу, его стоимость достаточно мала – около 500-600 рублей. И новый прослужит намного дольше, нежели отремонтированный. Поэтому купите и поставьте новый, у него чистые соты, не забит ни внутри, ни снаружи, прогревается лучше и воздух пропускает весь. И зимой в салоне всегда будет тепло и уютно. Установка проводится в обратном порядке. По завершению ремонта печки ВАЗ 2109 соберите всю панель, вкрутите саморезы и гайки на свои места.

Как заменить вентилятор печки?

Одна из поломок отопительной системы автомобиля – это неисправность вентилятора. Не очень комфортно ездить, так как горячий воздух на малых скоростях «самотеком» не поступает в салон. Причина поломки очень часто кроется в износе двигателя, так как на него может попадать вода (установлен он в подкапотном пространстве, рядом с лобовым стеклом). Замена производится достаточно быстро – не более получаса. Для этого откройте капот, крестовой отверткой выкрутите четыре самореза, которыми крепится пластиковый чехол. Сняв его, вы увидите вентилятор – он установлен на шпильках кузова и притянут к ним двумя гайками с резиновыми шайбами.

Выкрутите гайки и снимите шайбы, после чего слегка приподнимите корпус вентилятора. Теперь осталось только открутить «минусовой» провод и рассоединить штекер питания, по которому поступает «плюс». Корпус уведите его в правую сторону – там больше места, его легче вытянуть. Разбирать его бесполезно, так как ремонт в большинстве случаев попросту невозможен. А цена вентилятора печки ВАЗ 2109 составляет примерно 700 рублей, замена не сильно ударяет по кошельку. Устанавливается новый в порядке, обратном снятию старого. Подключение производить можно после окончательной установки – с левой стороны можно добраться до точек питания. На этом ремонт печки ВАЗ 2109 можно завершить, остается только любоваться ее превосходной работой.


Ремонт печки ВАЗ 2109 и вентилятора
4.1 - Оценок: 80