Обзор диагностического сканера ELM327 v1.5 OBD2 Bluetooth


Я долго думал, нужен ли он мне и на сколько он полезен для меня, для моего спокойствия и моего любопытства. Но все же решился заиметь этот адаптер.

Почему купил ELM327 v1.5 OBD2 Bluetooth? Просто данный диагностический сканер подходит почти к любому авто у кого есть разъем OBD2! И это очень удобно.

Из просторов сети я понял, что есть несколько версий таких устройств.

  • Версия 1.3 — Уже давно не производится.
  • Версия 1.4 — Самая распространенная версия сканера.
  • Версия 1.5 — Более улучшенная версия 1.4, только чем лучше не могу сказать, гугл по этому поводу особо ни чего не дал, но вся суть остается той же. У меня как раз заявлена версия 1.5.

Сравнить версию 1.4 с версий 1.5 у меня нет возможности, поэтому я буду рассказывать про то что имею. А более опытные товарищи возможно сделают выводы и напишут нам свои мысли.

Итак, комплект поставки очень «богат» разным оснащением, в комплекте поставки идет CD диск с паролем доступа и сам диагностический адаптер. Что на фото ниже можно лицезреть.

Далее более подробно переходим к самому адаптеру. Габаритные размеры устройства:

А вот так это выглядит в подключенном состоянии у меня в авто, очень удобно, сильно не торчит, дискомфорта у ноги нет, «сидит» плотно. Как я думаю многим известно, что существует несколько форм-факторов, это стандартные и мини-адаптеры и супер мини, отличия у них только в размере.

В сети много отзывов о данных адаптерах. У кого то работает у кого нет, но чаще всего косяк получается из-за несовместимости Bluetooth, так как у меня смартфон из Китая думаю родственные души найдут друг друга. Так же есть три вида подключения, это USB, Wi-Fi и Bluetooth.

Я выбрал Bluetooth, так как мне кажется, что это оптимальное решение для «домашней» диагностики авто. USB мне не к чему, не хочу шнуры, ноутбуки. Про Wi-Fi так же в сети есть негатив, но и с Bluetooth не все так гладко, очень часто не могут сконектится устройства или не проходит пароль. Но об этом ниже.

Я не мог не затронуть функциональную сторону данного девайса. Многие сайты описывают всего лишь часть функций, я попробовал собрать информацию с нескольких ресурсах.

Итак, что мы получаем от данного устройства:

  • Чтение, стирание и отображение описаний кодов неполадок.
  • Выключение индикатора «Check Engine» на приборной панели.
  • Обороты двигателя
  • Расчетная нагрузка
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Работа топливной системы
  • Скорость движения автомобиля
  • Краткосрочный расход топлива
  • Долгосрочный расход топлива
  • Абсолютное давление воздуха
  • Температура всасываемого воздуха
  • Опережение зажигания
  • Массовый расход воздуха
  • Положение дроссельной заслонки
  • Значения параметров лямбда-зондов
  • Давление топлива
  • И многое другое!..

Ну что, радостные бежим в авто и начинаем соединение, но не тут то было, мы ж забыли поговорить о софте для адаптера, так как я поддерживаю только Android и не люблю iOS, рассказывать я буду про софт для Android. Софта в сети достаточно много, платные, бесплатные приложения, триальные, ломанные. Но по истине заслуживающие обсуждения всего одна, две программки.

Я новерное не отличусь оригинальностью, если напишу, что самая «богатая» программа это Torque Pro, благо у нас есть умельцы которые сломали эту программку и она может нам достаться бесплатно, так же можно было бы рассмотреть еще пару программ таких как DashCommand, HobDrive и OBD DROIDSCAN PRO, но делать этого не буду, так как небольшой рассказ о Torque будет достаточен.

Привязка устройства проходит за считанные секунды, только не забываем в настройках Bluetooth выставить «Видимость для всех».

И вот по истечении пары секунд вводим тот самый пароль который у многих не проходит, но у меня все нормально, паролем служит 4-х значное число 1234.

При закуске Torque, прогамма попросит разрешение на подключение GPS для замеров скорости и местонахождения.

Ну а я попробую немного рассказать о функционале и полезности программы.
Главное меню программы.

Torque

Вверху имеется 4 иконки, они сигнализируют о: подключении к GPS, телефон говорит нам непонятно о чем, индиктор адаптера говорит о соединении телефона с адаптером, машинка обозначает, что адаптер получает информацию от авто.



Нужно обязательно настроить профиль авто с указанием параметров автомобиля.

Заполнение данных о машине

Все готово, все настроено.

Ну конечно же сразу хочется посмотреть, что я смогу сделать и какие датчики работают. Идем в настройки и смотрим информацию о адаптере.

Датчики

Еще датчики

Информация о статусе адаптера

Информация о статусе адаптера

Информация о статусе адаптера

Далее переходим к бортовому компьютеру с показанием различной информации.
На скорости 120км/ч

Бортовой компьютер на скорости 120км/ч

А тут стоим

Грех было бы не про сканировать авто на наличие ошибок. Данная процедура занимает не так много времени. Ждем и нервно курим…Ииии, опа все нормально я рад! (тьфу, тьфу, тьфу)

Журнал ошибок

На «стол» можно добавить различные экраны. Перечень ниже на фото.

Выбор типа экрана

Выбор типа экрана

Выбор типа экрана

Также программа может, писать трек вашего путешествия с наложением на карту, протестировать данную функцию не могу так как смарт не хочет ловить спутники.
На этом новерное и закончу со скриншотами программы, так как обзор все таки адаптера а не софта.

Резюме

Мне кажется хорошая вещь для автомобилиста, за 1990 рублей мы получаем очень большой доступ к информации о машине, это куда лучше чем платить за официальные сканеры например для снятия ошибки. Думаю такая вещь должна быть у любого уважающего себя автолюбителя. Устройством доволен на все 100%.

Покупал сие чудо со скидкой на этом сайте.


Обзор диагностического сканера ELM327 v1.5 OBD2 Bluetooth
4.7 - Оценок: 18